Суббота, 26.05.2018, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ДЕТСКИЙ САД "ЧЕБУРАШКА"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ МДОАУ

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 17 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области»

 

СОГЛАСОВАНО                                                                      УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного                 Заведующий МДОАУ

комитета                                                                                     детский сад № 17  г. Новотроицк

_________  Л.Ф. Гуляева                                                         ___________ Е.А. Шайхматова

«____»_____________2013 г.                                                    «_____»_____________ 2013 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О мониторинге

достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказом Министерства образования  и науки РФ от 23.11.2009 г.№ 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания», Уставом Учреждения.

 

1.2. Цель  мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.

 

2.Задачи мониторинга

 

2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе

 

2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка

 

2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности

 

3.Организация проведения мониторинга

 

3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:

 

·        Мониторинг образовательного процесса  осуществляется через отслеживание результатов освоения  образовательной программы

 

·        Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств

 

 

 

3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием  в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

 

3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года(сентябрь, май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, медицинская сестра /по согласованию/).

 

3.4. Мониторинг детского развития  осуществляется через педагогические наблюдения  и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в год, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.

 

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит воспитатель), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед из детского сада № 38); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (воспитатель)

 

3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».

 

 

Используются следующие методы:

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

беседа;

тестирование;

анализ продуктов деятельности;

сравнительный анализ.

 

3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп  Учреждения старшему воспитателю.

 

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

 

3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований  воспитателями, музыкальным руководителем,  оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.

 

.

 

4.Контроль

 

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитательпо средством следующих форм:

 

·        Проведение ежедневного текущего контроля

 

·        Организацию тематического контроля

 

·        Проведение оперативного контроля

 

·        Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности

 

·        Проверка документации

 

5.  Отчетность

 

5.1. Воспитатели всех возрастных групп,  медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований   с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.

 

6. Документация

 

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

 

6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и педагогов дополнительного образования Учреждения.

 

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

 

6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.

Категория: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ МДОАУ | Добавил: Венера (25.06.2014)
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
НОВОСТИ ДОУ

МДОАУ № 17 г.Новотроицк Оренбургской области
Конструктор сайтов - uCoz