Вторник, 13.11.2018, 19:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ДЕТСКИЙ САД "ЧЕБУРАШКА"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа № 4

 группа  «КАПИТОШКА»

Наш девиз:  

Мы маленькие капельки

Хорошие, смешные,

Весёлые, задорные

И очень  заводные!

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Седьмой год жизни – продолжение очень важного це­лостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образова­ний создает психологические условия для появления новых ли­ний и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113-122 см, средний вес – 21-25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостене­ния, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развива­ется координация мышц кисти. Общее физическое раз­витие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тре­нировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так на­зываемого внутреннего плана действий - способностью опериро­вать различными представления ми в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являют­ся дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его обра­зе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии - способ­ности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последне­го возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет буду­щий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процесс е усвоения нравственных норм формируются сочув­ствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее за­вышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является об­щение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью оста­ется сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражаю­щие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые дей­ствия становятся более сложными, обретают особый смысл, ко­торый не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом до­школьники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое пове­дение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста являет­ся проявление произвольности всех психических процессов.

 

 

 

 

 

Поиск
Вход на сайт
НОВОСТИ ДОУ
  • Календарь
    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    МДОАУ № 17 г.Новотроицк Оренбургской области
    Конструктор сайтов - uCoz